Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Администрация Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

Версия для слабовидящих

Администрация Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

Прокуратура

 

О состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции за 11 месяцев 2018 года

 

Противодействие коррупции, ее выявление и пресечение является одним из приоритетных направлений надзора прокуратуры Российской Федерации.

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, а также выполнением государственными и муниципальными служащими запретов и ограничений, обусловленных их службой. Кроме того, на прокуратуру возложен целый ряд полномочий по реализации мер административного принуждения за нарушения законодательства о противодействии коррупции. Прокуратура наделена также важными полномочиями по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Так, по результатам прокурорского надзора в указанной сфере за истекший период 2018 прокуратурой района выявлено 29 нарушений.

В целях устранения выявленных нарушений внесено 12 представлений,    которые  рассмотрены и удовлетворены, 13 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности; принесено 10 протестов на незаконные правовые акты органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции,  которые рассмотрены и удовлетворены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности; привлечено 1 лицо к  административной ответственности, предусмотренной ст.19.29 КоАП РФ  в виде штрафа в сумме 20 000 рублей; направлено в порядке ст.37 УПК РФ  2 постановления о решении вопроса о возбуждении уголовного дела, которые  рассмотрены, по результатам возбуждено  2 уголовных дела.

По результатам работы по взаимодействию со средствами массовой информации по правовой пропаганде  в сфере  названной  тематики в средствах массовой информации опубликовано 15 статей, в целях антикоррупционного просвещения  прочитано 10 лекций в поднадзорных учреждениях и организациях.

В прокуратуре района организована работа "Горячей линии" для сообщения населением сведений о коррупционных проявлениях, в том числе информация о телефонах "Горячей линии" размещена в средствах массовой информации.

Вместе с тем, за 11 месяцев 2018 года в прокуратуру района на телефон "Горячей линии" такие сообщения не поступали.

Указанная информация направляется для сведения в целях реализации ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

Номер документа: Название документа: с: по:
10.06.2020 10:51 Судебная защита прав ветеранов.

/files/365/doc02614620200608120303-1.pdf_загрузить

22.04.2020 12:50 Результаты деятельности

Результаты деятельности

 

«Прокуратурой Смоленского района по факту размещения в сети «Интернет» статьи «Под Смоленском мемориал павшим воинам превратили в свалку» проведена проверка, по результатам которой установлено, что на территории муниципального образования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в д. Михновка расположен памятник односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (далее - Памятник), земельный участок, расположенный под Памятником сформирован и поставлен на кадастровый учет.

Вместе с тем, Памятник в реестре муниципальной собственности муниципального образования Михновского сельского поселения Смоленского район не значится, является бесхозяйным, фактически к объектам культурного наследия муниципального значения не отнесен, земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование Администрации Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области не передан. Кроме того, ликвидация отходов потребления, обнаруженных на земельном участке, на котором располагается Памятник, не осуществляется.

По результатам проверки главе муниципального образования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области 30.01.2020 внесено представление, которое рассмотрено.

При этом Администрацией Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области безотлагательно приняты меры по ликвидации отходов потребления, обнаруженных на земельном участке, на котором располагается Памятник.

Аналогичные нарушения выявлены в ряде муниципальных образований Смоленского района Смоленской области, в связи с чем, внесено 2 преставления, которые рассмотрены и удовлетворены.»

 

«Прокуратурой Смоленского района проведена проверка исполнения ООО «ЖЭО «Пригорское» трудового законодательства, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ч. 2 ст. 22, 130, 134 Трудового кодекса РФ, действующий коллективный договор ООО «ЖЭО «Пригорское», иные локальные нормативные акты не содержат положений о порядке проведения индексации заработной платы работникам общества в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, фактически индексация не проводилась, что не соответствует основным государственным гарантиям по оплате труда работников, касающимся повышения уровня реального содержания заработной платы.

По результатам проверки 06.02.2020 директору ООО «ЖЭО «Пригорское» внесено представление об устранении нарушений законодательства об оплате труда, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры по устранению выявленных нарушений.»

 

«Прокуратурой Смоленского района в ходе мониторинга сайтов образовательных учреждений Смоленского района Смоленской области в сети «Интернет» на предмет соблюдения требований о доступности размещенной на них информации для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности, в том числе несовершеннолетних, установлено, что в нарушение требований ст. 43 Конституции Российской Федерации, п. 21 ч. 3 ст. 28, 29 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.4.1.2, 4.2, 5.1.7.4 ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 №1789-ст, электронная страница официального сайта МБОУ Хохловская СШ Смоленского района Смоленской области в сети «Интернет» не имеет версии для слабовидящих, гиперссылка для перехода на него отсутствует.

По результатам проверки 30.01.2020 директору МБОУ Хохловской СШ внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, интерфейс официального сайта МБОУ Хохловской СШ приведен в соответствие действующему законодательству.»

 

«Прокуратурой Смоленского района установлено, что в нарушение ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пп. 15, 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил охраны жизни людей на водных объектах в Смоленской области, утвержденных постановлением Администрации Смоленской области от 31.08.2006 № 322, Администрацией Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области мер по обеспечению безопасности населения в период прохождения купального сезона на водном объекте «Ольшанский-Соколовский» (карьер) не принимается.

Так, проведение санитарной очистки территории, прилегающей к водному объекту; проведение очистки дна акватории водного объекта от водных растений, коряг, стекла, камней и других предметов с оформлением Акта водолазного обследования дна акватории в границах заплыва; развертывание на пляже спасательного поста и дежурство медицинских работников, сотрудников спасательных организаций с необходимым количеством плавательных средств, оборудования и снаряжения не организовано.

Кроме того, место массового пребывания граждан стендами с материалами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, правилами поведения и купания на пляже, данными о температуре воды и воздуха, схемой акватории пляжа с указанием глубин и опасных мест не обустроено.

По результатам проведенной проверки 18.02.2020 главе муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры по устранению нарушений закона.»

 

«Прокуратурой Смоленского района, в ходе проведенной проверки совместно с привлечением специалистов ОНД и ПР Смоленского и Краснинского районов УНД и ПР Главного управления МЧС России по Смоленской области, установлено, что должностным лицом СОГБУ «Дрюцкий психоневрологический интернат» не принимается должных мер соблюдению законодательства о пожарной безопасности. Так, в нарушение требований законодательства на втором этаже корпуса № 2 СОГБУ «Дрюцкий психоневрологический интернат» самозакрывающаяся дверь лестничной клетки зафиксирована в открытом положении; на путях эвакуации в корпусах № 1 и № 2 допускается размещение тележек, колясок, инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует установленным требованиям. В связи с выявленными нарушениями 04.03.2020 в отношении должностного лица СОГБУ «Дрюцкий психоневрологический интернат» на основании постановления прокурора района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которое рассмотрено, 01.04.2020 должностное лицо признано виновным в совершении указанного выше правонарушения и ему назначено наказание в виде предупреждения.»

 

«Прокуратурой Смоленского района в марте 2020 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в ООО «ЖЭК» не актуализирован приказ об определении должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений. По результатам проверки 18.03.2020 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры по устранению выявленных нарушений, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, установлено, что в нарушение требований ст. 5, 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в Администрации  Дивасовского сельского поселения Смоленского района не принят правовой акт об утверждении перечня должностей, при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о дохода, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в связи с чем, 06.03.2020 внесено представление, которые рассмотрено и удовлетворено, приняты меры по устранению выявленных нарушений, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.»

 

«Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Так, самыми распространенными нарушениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» является необоснованное затягивание срока рассмотрения указанного заявления, ответы на обращения не содержат сведений по существу поставленных вопросов.

Так, например, прокуратурой Смоленского района при проведении проверки установлено, что АО «Спецавтохозяйство» в нарушение ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявителю гр. П. направлен ответ, который уполномоченным должностным лицом подписан не был.

По результатам проверки генеральному директору АО «Спецавтохозяйство» 07.02.2020 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры по устранения выявленных нарушений.»

1) «За истекший период 2020 года прокуратурой района выявлено 697 нарушений, по постановлениям прокуратуры района к административной ответственности привлечено 4 лица, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 193 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 142 лица, на незаконные нормативные правовые акты принесено 118 протестов, в Смоленский районный суд Смоленской области направлено 35 исковых заявлений, 25 исковых заявлений рассмотрено и удовлетворено, остальные исковые заявления находятся на стадии рассмотрения, о недопустимости нарушения закона предостережено 2 лица, в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 5 материалов, по результатам проведения проверки по которым возбуждено 2 уголовных дела».

 

2) «За истекший период 2020 года в сфере противодействия коррупции прокуратурой района выявлено 9 нарушений, по результатам проведенных проверок внесено 6 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица, на незаконные нормативные правовые акты принесено 2 протеста».

 

3) «За истекший период 2020 года в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратурой района выявлено 145 нарушения, по результатам проведенных проверок внесено 27 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 20 лиц, на незаконные нормативные правовые акты принесено 6 протестов».

 

4) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере соблюдения законодательства о государственной и муниципальной собственности выявлено 60 нарушений, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 5 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица, на незаконные нормативные правовые акты принесено 15 протестов, в Смоленский районный суд Смоленской области направлено 9 исковых заявлений, 6 из которых рассмотрены и удовлетворены, остальные исковые заявления находятся на стадии рассмотрения».

 

5) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере соблюдения законодательства о землепользовании выявлено 4 нарушения, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 1 представление, которое рассмотрено и удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо, на 1 незаконный нормативный правовой акт принесен протест, который находится на стадии рассмотрения».

 

6) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено 33 нарушения, по постановлению прокуратуры района к административной ответственности привлечено 2 лица, на незаконные нормативные правовые акты принесено 11 протестов, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 3 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 3 лица».

 

7) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере соблюдения законодательства о бюджете выявлено 24 нарушения, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 10 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 4 лиц, на незаконные нормативные правовые акты принесено 4 протеста».

 

8) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере охраны окружающей среды и природопользования выявлено 35 нарушений, по постановлениям прокуратуры района к административной ответственности привлечено 1 лицо, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 11 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 7 лиц, в Смоленский районный суд Смоленской области направлено 1 исковое заявление, о недопустимости нарушения закона предостережено 1 лицо».

 

9) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере соблюдения законодательства о трудовых правах, охране труда и производственном травматизме, об оплате труда и о занятости выявлено 3 нарушения, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 2 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо».

 

10) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере соблюдения законодательства о жилищных правах выявлено 52 нарушения, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 24 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 13 лиц, в Смоленский районный суд Смоленской области направлено 4 исковых заявления».

 

11) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере соблюдения законодательства об обращениях граждан выявлено 6 нарушений, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 5 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 4 лица».

 

12) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних выявлено 107 нарушений, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 46 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 48 лиц, в Смоленский районный суд Смоленской области направлено 3 исковых заявления, на 1 незаконный нормативный правовой акт принесен протест, который находится на стадии рассмотрения».

 

13) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлено 57 нарушений, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 8 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 3 лица, на незаконные нормативные правовые акты принесено 16 протестов, в Смоленский районный суд Смоленской области направлено 3 исковых заявления, о недопустимости нарушения закона предостережено 1 лицо».

 

14) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере безопасности дорожного движения выявлено 119 нарушений, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 22 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 13 лица, принесено 34 протеста, в Смоленский районный суд Смоленской области направлено 7 исковых заявлений, в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 2 материала».

 

15) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере обеспечения безопасности граждан в местах массового пребывания выявлено 7 нарушений, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 2 представления, которое находится на стадии рассмотрения».

 

16) «За истекший период 2020 года прокуратурой района при осуществлении надзора за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства выявлено 758 нарушений, направлено 23 требования об устранении нарушений федерального законодательства в порядке п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, внесено 18 представлений и информаций об устранении нарушений, по мерам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 19 лиц».

 

Банк России определил минимальные (стандартные) требования к условиям договора каско, заключаемого путем заполнения соответствующего раздела полиса ОСАГО. При таком способе оформления договора каско страхование осуществляется на случай утраты (гибели) и (или) повреждения транспортного средства, указанного в полисе ОСАГО; страховая сумма по договору каско устанавливается в размере, равном действительной стоимости застрахованного транспортного средства. По соглашению сторон может быть предусмотрена франшиза в размере не более 20% от страховой суммы.

Договор каско заключается на тот же срок, что и договор ОСАГО. Досрочное прекращение договора ОСАГО является основанием для прекращения договора каско с возвратом страхователю части страховой премии пропорционально сроку страхования (за исключением случая отказа страхователя от договора ОСАГО). При отказе страхователя от договора каско в "период охлаждения" (в течение 14 календарных дней с даты его заключения) и отсутствии в этот период страховых случаев ему также должна быть возвращена соответствующая часть страховой премии.

Документ вступил в силу 8 марта 2020 года.

Защита трудовых прав несовершеннолетних.

 

Статья 20 ТК РФ предусматривает, что несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, за исключением несовершеннолетних, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме, могут заключать трудовые договоры с работниками при наличии собственных заработка, стипендии, иных доходов и с письменного согласия своих законных представителей (родителей, опекунов, попечителей).

В случаях, предусмотренных частями восьмой - десятой настоящей статьи, законные представители (родители, опекуны, попечители) физических лиц, выступающих в качестве работодателей, несут дополнительную ответственность по обязательствам, вытекающим из трудовых отношений, включая обязательства по выплате заработной платы.

В силу ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Статья 124 ТК РФ регламентирует запрет не предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд, а также не предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет и работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

В соответствии со ст. 265 ТК РФ запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

Перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет, а также предельные нормы тяжестей утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Из норм ст. 266 ТК РФ следует, что лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.

Предусмотренные настоящей статьей обязательные медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время (ст. 267 ТК РФ).

Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений) (ст. 268 ТК РФ).

Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

Статьей 1 Федерального закона от 27.12.2019 N 472-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в законную силу 28.12.2019, внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Так, статья 55 ГрК РФ, регламентирующая порядок ввода объектов в эксплуатацию, дополнена частью 2.1, согласно которой орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдает указанные разрешения в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 настоящего Кодекса.

Согласно 4.3.5 ст. 55 ГрК РФ в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в пунктах 4, 6 - 12 части 3 настоящей статьи, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).

В силу изменений, внесенных в часть 4.1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Указанным Федеральным законом изменены сроки выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию с 7 до 5 рабочих дней.

Согласно изменениям, внесенным в статью 51 ГрК РФ, регламентирующую порядок выдачи разрешения на строительство, сокращен срок выдачи разрешения на строительство с 7 до 5 рабочих дней.

Такие же сроки установлены для рассмотрения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе, в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).

Согласно изменениям, внесенным в ч. 10 ст. 51 ГрК РФ, разрешение на строительство выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство.

В абзаце первом части 7.1 ст. 51 ГрК РФ слова "в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство," исключены.

Согласно ч. 21.14 ст. 51 ГрК РФ уведомление, документы, предусмотренные пунктами 1-4 части 21.10 настоящей статьи, заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство), а также документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, в случаях, если их представление необходимо в соответствии с настоящей частью, могут быть направлены в форме электронных документов. Решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство.

Уточнена норма СК РФ об участии родителей в дополнительных расходах на детей.

 

Федеральным законом от 6 февраля 2020 г. N 10-ФЗ внесены изменения в абз. первый п. 1 ст. 86 Семейного кодекса РФ.

Содержащийся в указанной норме перечень исключительных обстоятельств, при наличии которых каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на детей, вызванных этими обстоятельствами, дополнен новым обстоятельством: отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

Эти изменения в первую очередь направлены на защиту права ребенка на обеспечение жилым помещением в случае расторжения брака между родителями.

Указанный перечень исключительных обстоятельств и сейчас не является исчерпывающим. Однако, поскольку в действующей редакции данной статьи прямо названы лишь события, связанные с состоянием здоровья ребёнка, это приводит к тому, что в судебной практике норма толкуется ограничительно как предполагающая необходимость возмещения расходов, связанных исключительно с лечением, восстановлением здоровья ребёнка, реабилитацией.

Федеральный закон вступил в силу с 17 февраля 2020 г.

 

Иностранные студенты могут вести трудовую деятельность в России без разрешений на работу

 

Федеральным законом от 6 февраля 2020 г. N 16-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части упрощения порядка трудоустройства в Российской Федерации обучающихся в российских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования иностранных граждан и лиц без гражданства.

Уточнено правовое положение иностранных студентов в России.

Иностранцы, обучающиеся по очной форме в российских колледжах и вузах по аккредитованной основной образовательной профпрограмме, теперь могут работать в свободное от учебы время без соответствующих разрешений. Трудовой или гражданско-правовой договор будет расторгаться при завершении (прекращении) обучения.

Федеральный закон вступает в силу с 5 августа 2020 г.


 


 


 

04.02.2020 11:58 "Вместе против коррупции!"

Бурдакова Екатерина, 25 лет, г. Москва.mp4 (81640260)

Селиванов Дмитрий, 30 лет, Ставропольский край, г. Пятигорск.mp4 (63401802)_загрузить

Снегирев Вячеслав, 34 года, Смоленская область, г. Сафоново.mp4 (21222176)_загрузить

 

Подробнее>>>

22.01.2020 09:54 НОВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ СПЕЦИАЛЬНОГО СЧЕТА ПРИ СМЕНЕ УК

 

 

Как известно, фонд капитального ремонта (ФКР), формируемый в первую очередь за счет взносов на капремонт, уплачиваемых собственниками помещений в МКД, формируется путем перечисления указанных взносов на специальный счет или счет регионального оператора. Способ формирования ФКР вправе выбрать сами собственники помещений в МКД (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ). Принятие решений о выборе способа формирования ФКР, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в доме согласно п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. Решения по данным вопросам принимаются более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.

Если в качестве способа формирования ФКР выбрано формирование фонда на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть меньше минимального размера взноса на капремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ;

2) владелец специального счета. Таковым может быть:

- ТСЖ, осуществляющее управление МКД и созданное собственниками помещений в одном доме или нескольких домах (в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ);

- осуществляющий управление МКД жилищный кооператив;

- управляющая организация, осуществляющая управление МКД на основании договора управления;

- региональный оператор;

3) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет;

4) лицо, уполномоченное на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, порядок представления платежных документов и размер расходов, связанных с их представлением, а также условия оплаты этих услуг.

Таким образом, владельцем специального счета может быть управляющая организация, осуществляющая управление домом на основании договора управления (если таково желание собственников помещений в МКД).

При определенных обстоятельствах, указанных в ч. 8 ст. 175 ЖК РФ, собственники помещений в МКД обязаны на общем собрании принять решение о выборе владельца специального счета или изменении способа формирования ФКР. Таковыми являются:

- принятие решения о ликвидации и (или) реорганизации владельца специального счета;

- признание владельца специального счета банкротом;

- прекращение управления домом УК, ТСЖ или ЖК, являющимися владельцами специального счета, на основании решения общего собрания собственников помещений в этом доме, с учетом законодательства или по решению суда.

Таким образом, если УК, являющаяся владельцем специального счета, прекратила управление домом, собственники помещений в МКД должны принять решение о выборе нового владельца специального счета либо изменить способ формирования ФКР (то есть формировать фонд на счете регионального оператора). Данное решение должно быть принято и реализовано в течение двух месяцев с даты прекращения деятельности по управлению МКД, прекращения управления домом лицами, являющимися владельцами специального счета. Не позднее чем за месяц до окончания этого срока ОМСУ созывает общее собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе владельца специального счета или изменении способа формирования ФКР. Если такое решение не принято или не реализовано либо собрание вообще не проведено, ОМСУ примет решение об определении в качестве владельца специального счета регионального оператора. Копия решения направляется в адрес регионального оператора, ГЖИ, российской кредитной организации, в которой открыт специальный счет. Кроме того, решение размещается ОМСУ в ГИС ЖКХ.

Вне зависимости от того, кто выбрал нового владельца специального счета (сами собственники помещений в МКД или ОМСУ), к новому владельцу с момента принятия соответствующего решения переходят все права и обязанности прежнего владельца специального счета, включая права и обязанности, возникшие:

- по договорам, заключенным с российской кредитной организацией, в которой открыт специальный счет;

- по иным договорам займа и (или) кредитным договорам, по которым погашение соответствующих займов и (или) кредитов осуществляется за счет средств, поступающих на специальный счет (при их наличии).

В связи с этим прежний владелец специального счета в течение трех дней с даты принятия решения обязан передать, а новый владелец - принять:

- документы, связанные с открытием и ведением специального счета, в том числе договоры с российской кредитной организацией, в которой открыт такой счет;

- документы, представляемые в органы ГЖН;

- иные документы, связанные с осуществлением деятельности владельцем специального счета;

- договоры займа и (или) кредитные договоры, по которым погашение соответствующих займов и (или) кредитов осуществляется за счет средств, поступающих на специальный счет (при их наличии).

Если собственники помещений в МКД принимают решение об изменении способа формирования ФКР, замене владельца специального счета или кредитной организации, договор специального счета может быть расторгнут по заявлению его владельца (ч. 3 ст. 176 ЖК РФ). При этом в Жилищном кодексе РФ не уточняется, кто должен закрыть специальный счет в случае замены владельца: новый или старый владелец такого счета. Из судебной практики следует, что это должен сделать прежний владелец специального счета.

Договор специального счета сохраняется в силе, и, соответственно, в нем возможна замена стороны только в случае принятия собственниками решения о замене владельца специального счета, но не в случае принятия решения о выборе другого владельца специального счета и другой кредитной организации, в которой открывается специальный счет. Вновь выбранный владелец специального счета не может стать стороной договора специального счета, заключенного с прежним владельцем, поскольку одно и то же лицо не может быть владельцем двух специальных счетов, предназначенных для формирования фонда капитального ремонта в одном МКД.

Согласно ч. 5 ст. 176 ЖК РФ владелец специального счета обязан подать в банк заявление о расторжении договора специального счета и перечислении остатка денежных средств в течение 10 дней после получения соответствующего решения общего собрания собственников помещений в МКД. Остаток денежных средств при закрытии специального счета перечисляется по заявлению владельца счета:

- на счет регионального оператора - в случае изменения способа формирования ФКР;

- на другой специальный счет - в случае замены владельца специального счета или кредитной организации на основании решения общего собрания собственников помещений в соответствующем доме.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) содержит ряд норм, предусматривающих ответственность за правонарушения, связанные с незаконным потреблением энергоресурсов.

1. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа (ст. 7.19 КоАП РФ).

Самовольным признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора. При этом газопроводы, нефтепроводы, энергетические сети представляют собой сложные технические сооружения, предназначенные для транспортировки соответственно горючих газов, нефти, нефтепродуктов, электроэнергии от места их добычи или производства к потребителям.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» все потребители энергии обязаны соблюдать установленные режимы ее потребления, обеспечивать рациональное и эффективное использование, не допускать расточительства и безучетности в расходовании.

Основания и порядок расходования электрической и тепловой энергии регулируются утвержденными Минтопэнерго России: Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя от 12.09.1995 № Вк-4936, Правилами учета электрической энергии от 26.09.1996, Инструкцией о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов от 24.11.1992, Правилами учета газа от 14.10.1996.

В обязанности потребителя входит подача в энергоснабжающую организацию соответствующего заявления для получения разрешения на включение новой электропроводки в жилых домах, ранее находившихся в эксплуатации, или в домах, принадлежащих отдельным гражданам на праве личной собственности, а также электропроводки на садовых участках, в гаражах для личных автомашин и т.д.

Кроме того, также не допускаются поставка и отбор газа без учета его объема. Требования к организации учета его количества, контроля параметров, общие технические требования к узлам учета подробно определены соответствующими Правилами.

Следует отметить, что данные правонарушения совершаются умышленно.

2. Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов (ст. 9.9 КоАП РФ).

Обозначенные правонарушения посягают на безопасность эксплуатации объектов энергетики, а также установленный порядок управления топливно-энергетическим комплексом.

Порядок пользования энергопотребляющими объектами и их эксплуатации определены Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», а также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минэнерго России.

Минэнерго России устанавливает нормы, правила и технические требования, касающиеся ввода в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов, в частности разрабатывает правила присоединения потребителей к сети общего назначения, правила технической эксплуатации электрических станций и сетей, котельных, электрических и тепловых установок и техники безопасности при их эксплуатации энергоснабжающими организациями и потребителями электрической и тепловой энергии.

Должностные лица органов, осуществляющих надзор за соблюдением организациями указанных выше норм и правил, требуют от руководителей организаций немедленного отключения электрических и теплоиспользующих установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представлять иную опасность для человека с последующей, после устранения нарушений, выдачей новых разрешений на ввод этих объектов в эксплуатацию.

Органы государственного энергетического надзора выдают разрешения на применение электрической энергии для электротермических процессов в промышленности, сельском хозяйстве и коммунально-бытовом секторе, разрешения на эксплуатацию (ввод в эксплуатацию) гидротехнических сооружений, находящихся в частной собственности или эксплуатации организаций топливно-энергетического комплекса, разрешения на пуск газа на топливоиспользующие установки после окончания их строительства, реконструкции, технического перевооружения и перевода на газ для проведения пусконаладочных работ и режимно-наладочных испытаний.

Разрешительный порядок ввода в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов реализуется только через лицензирование отдельных видов деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к полномочиям Минэнерго России.

Данные правонарушения представляет собой действия или бездействие, связанные с нарушением установленного разрешительного порядка ввода в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов.

Рассматриваемые деяния совершаются умышленно.

3. Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки (ст. 9.11 КоАП РФ), которые установлены Правительством Российской Федерации, Минэнерго России и другими федеральными органами исполнительной власти.

Взаимоотношения энергоснабжающих и газоснабжающих организаций с гражданами как потребителями определяются Правилами пользования электрической и тепловой энергией, утвержденными Минэнерго России. В соответствии с Правилами запрещается самовольное использование электрической и тепловой энергии и газа. Для получения разрешения на включение новой электропроводки в жилых домах, ранее находившихся в эксплуатации, или в домах, принадлежащих отдельным гражданам на праве частной собственности, а также электропроводки на садовых участках, в гаражах для личных автомашин и т.д. потребитель обязан подать в энергоснабжающую организацию соответствующее заявление.

Правила пользования различными видами энергии и газом включают требования к эксплуатации самих электро- и газовых установок, установке и эксплуатации приборов учета энергии и газа, а также к расчетам за энергию и газ.

Обозначенные правонарушения совершаются умышленно или по неосторожности, путем нарушения установленных норм и правил, как гражданами и должностными лицами, так и юридическими лицами.

4. Непроизводительное расходование энергетических ресурсов (ст. 9.12 КоАП РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понятие «непроизводительное расходование энергетических ресурсов» определяется как обусловленное несоблюдение требований, установленных государственными стандартами, а также нарушение требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования.

Объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету в соответствии с установленными государственными стандартами, иными правовыми или нормативно-техническими документами, нормами точности измерений.

Органы государственного энергетического надзора осуществляют контроль за рациональным и эффективным использованием энергоресурсов организациями независимо от формы собственности - электрической и тепловой энергии, нефти, газа, угля, их переработки; проведением ими мероприятий по сбережению топливно-энергетических ресурсов и снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг); проводят работу по установлению годовых лимитов потребления данных ресурсов организациями, финансируемыми из федерального, регионального и местного бюджетов.

Указанные правонарушения посягают на общественные отношения, касающиеся взаимоотношений производящих и потребляющих энергоресурсы хозяйствующих субъектов (юридических лиц).

Необходимо учитывать, что такие правонарушения устанавливаются на основании анализа соответствующих стандартов, норм, правил и инструкций, действующих в области энергосбережения, например межведомственных правил учета тепловой энергии и теплоносителя, правил учета электрической энергии, правил лимитирования потребления электрической и тепловой энергии, инструкцией о порядке согласования применения электрокотлов и иных электронагревательных приборов, а также других нормативных актов.

Рассматриваемые правонарушения совершаются как умышленно, так и по неосторожности.

Помимо административной ответственности за незаконное потребление энергоресурсов путем обмана или злоупотребления доверием, в ст. 165 УК РФ законодателем предусмотрена уголовная ответственность в случае, когда деянием причиняется имущественный ущерб собственнику или иному владельцу данных ресурсов.

Противоправные деяния, сопряженные с незаконным потреблением энергоресурсов, посягают на общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование экономики. Предметом являются энергоресурсы.

На сайте Генеральной прокуратуры РФ размещен сводный План проведения плановых проверок организаций и предпринимателей на 2020 год.

Обратите внимание: в него включены только те проверки, которые организуются и проводятся надзорными органами в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Чтобы отыскать в Плане-2020 «свою» компанию, можно воспользоваться поиском по названию, ИНН или ОГРН. Кроме того, можно искать и по адресу.

Напомним, что в 2020 году продолжаются «надзорные каникулы» для малого бизнеса, хотя запрет на проверки не распространяется на лицензионные проверки, проверки объектов с присвоенной категорией риска/классом опасности, проверки злостных нарушителей и некоторые другие.

С 1 октября 2019 года изменились требования к представителям сторон в гражданском и арбитражном процессе: ранее требования к образованию представителя содержались только в КАС РФ, с указанной даты они также предусмотрены соответствующими нормами ГПК и АПК РФ.

Так, теперь, согласно ч.ч. 12 ст. 49 ГПК РФ, ч.ч. 36 ст. 59 АПК РФ, ч. 1 ст. 55 КАС РФ, представителями в суде могут быть дееспособные лица, имеющие высшее юридическое образование или ученую степень по юридической специальности (за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами в порядке, предусмотренном ГПК РФ). Представители должны представить суду документы о своем образовании или об ученой степени по юридической специальности, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия. Исключение - лица, указанные в ч. 4 ст. 49 ГПК РФ, ч. 3 ст. 59 АПК РФ.

Вопросу о том, какими документами представитель может подтвердить наличие у него высшего юридического образования (ученой степени по юридической специальности), посвящен отдельный блок разъяснений в новом Обзоре судебной практики, утвержденный Президиумом ВС РФ. Указывается, что это может быть:

- диплом бакалавра,

- диплом специалиста,

- диплом магистра,

- диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) по юридической специальности,

- диплом кандидата наук или доктора наук.

Сведения о наличии у представителя высшего юридического образования, полученного до вступления в силу Закона об образовании, могут также подтверждаться иными документами, выданными в соответствии с ранее действовавшим правовым регулированием.

Также ВС РФ отмечает, что документы об образовании представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

При этом под надлежащим заверением копии документа об образовании понимается, в частности:

- заверение копии документа нотариусом;

- заверение копии документа учреждением и организацией, от которых исходит соответствующий документ;

- заверение копии документа организацией, в которой представитель работает;

- заверение копии документа судьей, в чьем производстве находится дело.

Подчеркивается, что в случае представления надлежащим образом заверенной копии документа об образовании представления оригинала документа не требуется. Вместе с тем суд вправе на основании ч. 6 ст. 67ч. 2 ст. 71 ГПК РФ, ч. 9 ст. 75 АПК РФ, ч. 3 ст. 70КАС РФ потребовать для ознакомления оригинал документа.

С 1 января 2020 года вступил в силу Закон о государственной регистрации транспортных средств, основным новшеством которого является закрепление возможности участия в госрегистрации ТС специализированных организаций. Ими могут быть (при условии соблюдения установленных законом требований и включения в соответствующий реестр):

- российские юридические лица или ИП, осуществляющие по договору с изготовителем или представителем иностранного изготовителя в РФ реализацию транспортных средств;

- изготовители транспортных средств.

Одновременно вступят в силу и новые правила государственной регистрации транспортных средств в ГИБДД, которые в конце декабря утвердило Правительство РФ.

В частности, новыми правилами предусмотрено, что если постановка автомобиля на учет осуществляется при участии специализированной организации, его осмотр будет производить уполномоченное на это лицо такой организации на ее территории. Заявление о совершении регистрационных действий и электронные образы документов будут направляться специализированной организацией в регистрационное подразделение Госавтоинспекции через портал госуслуг. Оформленные регистрационные документы за автовладельца в этом случае также получит уполномоченный представитель специализированной организации.

Отметим еще несколько нововведений:

- новыми правилами установлено, что регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, не достигшим возраста 16 лет, будет осуществляться за одним из родителей, усыновителей либо опекунов (попечителей). Напомним, что согласно Закону о государственной регистрации транспортных средств, автомобили, принадлежащие несовершеннолетним собственникам, зарегистрированные на их родителей или опекунов, будут снимать с регистрационного учета по достижении собственником 16 лет;

- для постановки автомобиля на учет его владелец может обратиться в любое регистрационное подразделение. Однако присвоение государственного регистрационного номера транспортного средства будет осуществляться в соответствии с цифровым кодом региона места регистрации владельца транспортного средства;

- если на транспортное средство оформлен электронный паспорт, представлять его в регистрационное подразделение Госавтоинспекции не нужно;

- если регион места регистрации владельца транспортного средства и субъекта РФ, в котором расположено регистрационное подразделение ГИБДД, совпадают, по заявлению автовладельца ему выдаются государственные регистрационные знаки, соответствующие присвоенному государственному регистрационному номеру. При несовпадении (либо при наличии волеизъявления автовладельца на регистрацию ТС без выдачи государственного регистрационного знака) осуществляется только присвоение государственного регистрационного номера. Государственный регистрационный знак в этом случае можно будет получить у организации - изготовителя таких знаков. Указанные действия от имени владельца ТС может совершать и специализированная организация.

Скорректированы Правила дорожного движения.

 

Это связано с тем, что с 29 октября 2019 года в Законе об ОСАГО предусмотрено, что в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме водителем по требованию сотрудников полиции (иных органов, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением обязанности по заключению договора ОСАГО) может быть предъявлена не только копия полиса на бумажном носителе, но и полис в виде электронного документа.

Однако в Правилах дорожного движения до сих пор была закреплена обязанность водителя иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников полиции полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.

Это положение ПДД признано утратившим силу.

Одновременно Правила дополнены новым пунктом, предусматривающим, что страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме, - в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Изменения вступили в силу 2 января 2020 года.

В Трудовой Кодекс РФ и Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования внесены изменения, касающиеся перехода на электронные трудовые книжки. Они вступили в силу 1 января 2020 года.

Согласно поправкам, работники, желающие, чтобы их трудовую книжку по-прежнему вели на бумажном носителе, должны до конца 2020 года подать об этом письменное заявление работодателю. А те работники, которые подадут письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности, получат трудовые книжки на руки, и работодатель будет освобожден от ответственности за их ведение и хранение. Лицам, впервые поступающим на работу после 31.12.2020, бумажные трудовые книжки оформляться не будут.

Заменить ведение трудовых книжек на бумажном носителе должны «сведения о трудовой деятельности», которые работники смогут предъявлять при приеме на работу наряду с трудовыми книжками.

Сведения о трудовой деятельности - это основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (в том числе сведения о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора), которая будет храниться в информационных ресурсах Пенсионного Фонда РФ.

Сведения о трудовой деятельности будут формироваться только в электронном виде.

Передавать в ПФР соответствующие сведения о работниках работодатели должны будут также в электронном виде (для работодателей с численностью работников 25 человек и более это обязательное требование). Закреплены периодичность и сроки направления таких сведений. Непредставление сведений или передача неполных данных повлечет административную ответственность. О выявленных нарушениях ПФР будет сообщать в Роструд.

Работник сможет получить сведения о трудовой деятельности одним из следующих способов:

- у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) - на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);

- в МФЦ - на бумажном носителе;

- в ПФР - на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

- через Единый портал госуслуг - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для получения указанных сведений у работодателя работник должен подать заявление в письменном виде или направить его в порядке, установленном работодателем, на адрес электронной почты работодателя.

Если работник обнаружит, что сведения указаны неверно или неполно, то работодатель по его письменному заявлению обязан будет исправить или дополнить эту информацию, направив ее затем в ПФР.

В течение 2020 года работодатели должны подготовиться к введению данных изменений: предупредить о них по 30.06.2020 включительно в письменной форме каждого работника, внести изменения в локальные нормативные акты и коллективные договоры, обеспечить техническую готовность к передаче сведений о трудовой деятельности в электронной форме в ПФР.

В часть первую ГК РФ внесены изменения, направленные на защиту интересов добросовестных приобретателей недвижимого имущества, в том числе жилых помещений.

Поправками предусмотрено, что:

- пока в судебном порядке не доказано, что приобретатель недвижимого имущества, полагавшийся при его приобретении на данные ЕГРН, знал или должен был знать об отсутствии права на отчуждение этого имущества у лица, от которого ему перешли права на него, такой приобретатель признается добросовестным;

- суд будет отказывать в удовлетворении требования публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) об истребовании жилого помещения у добросовестного приобретателя, не являющегося публичным образованием, во всех случаях, если после выбытия такого жилого помещения из владения истца - публичного собственника истекло 3 года со дня внесения в ЕГРН записи о праве собственности первого добросовестного приобретателя этого жилого помещения. Бремя доказывания недобросовестности приобретателя или выбытия помещения из владения истца несет публично-правовое образование;

- добросовестный приобретатель жилого помещения, в удовлетворении иска к которому отказано по указанному выше основанию, признается собственником данного жилого помещения с момента государственной регистрации его права собственности. В таком случае право собственности добросовестного приобретателя может быть оспорено в судебном порядке и жилое помещение может быть истребовано у него лишь по требованию лица, не являющегося публично-правовым образованием.

Кроме того, уточнены положения п. 4 ст. 234 ГК РФ о порядке исчисления срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могут быть истребованы посредством виндикационного иска. Предусмотрено, что течение срока приобретательной давности начинается со дня поступления вещи в открытое владение добросовестного приобретателя, а в случае, если было зарегистрировано право собственности - не позднее момента государственной регистрации права собственности такого приобретателя.

Закон вступили в силу 1 января 2020 года.

Напомним, что поправки разработаны на основании постановления Конституционного суда РФ, которым положение п. 1 ст. 302 ГК РФ было признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно допускает истребование имущества от его добросовестного приобретателя по иску публично-правового образования в случае, когда таким образованием не приняты своевременные меры по его установлению и оформлению своего права собственности на это имущество.

В конце декабря Президент РФ подписал закон о внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, предусматривающий ряд важных новелл в части совершения нотариальных действий в электронной форме. Изменения вступят в силу через год - 29.12.2020, за исключением нескольких положений, которые уже вступили в силу.

В частности, поправками вводится возможность удостоверения сделки с привлечением двух и более нотариусов - для случаев, когда в совершении сделки участвуют два и более лица без их совместного присутствия.

Процедура будет выглядеть так. Проект сделки будет создаваться нотариусами, которых выберут сами участники сделки, с использованием Единой информационной системы (далее - ЕИС) нотариата. Затем каждый участник сделки в присутствии нотариуса должен подписать экземпляр сделки в электронной форме простой электронной подписью, а также экземпляр сделки на бумажном носителе. Последний останется в делах нотариальной конторы. Электронный экземпляр сделки с совершенной удостоверительной надписью подписывается удостоверившими ее нотариусами их квалифицированными электронными подписями и будет храниться в ЕИС нотариата.

Договор, удостоверенный двумя и более нотариусами, будет считаться договором, заключенным в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Нотариальный тариф за совершение данного нотариального действия будет взиматься каждым нотариусом. По общему правилу отвечать за причиненный по их вине вред вследствие признания сделки, удостоверенной двумя и более нотариусами, недействительной нотариусы будут солидарно.

И еще один важный момент - при удостоверении договора об отчуждении объектов недвижимого имущества двумя и более нотариусами, хотя бы один из нотариусов должен осуществлять свою деятельность в субъекте РФ, в котором находится недвижимое имущество, являющееся предметом такого договора.

Подробнее>>>

14.01.2020 09:29 Прокуратура Смоленского района Смоленской области разъясняет:

В силу ч. 1 ст. 3.5 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, может выражаться в величине, кратной: стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; в сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа, либо сумме расчета без применения контрольно-кассовой техники и т.д.

            Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу п. 1.1 части 1 названной статьи, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями п. 1.2. Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.

Исходя из пункта 1.3 части 1 32.2 КоАП РФ,  при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с п. 1.4 данной статьи, административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса, должен быть уплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно части 2 названной статьи, при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

В силу ч. 3 данной статьи, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Согласно ч. 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

            Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом,  и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            Согласно п. 3 Примечания к указанной статье, административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

16.09.2019 11:16 Информация

ИНФОРМАЦИЯ

(в сфере противодействия коррупции)_загрузить

Подробнее>>>

09.09.2019 14:24 Прокуратура Смоленского района Смоленской области разъясняет:

Часть 3 ст. 20.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, и предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Часть 4 названной статьи предусматривает ответственность за повторное совершение данного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч. 5 названной статьи, действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток._загрузить

 

 

 

14.08.2019 09:50 Прокуратура Смоленской области информирует!

05.02.2019 10:33 Разъяснение 20.3.1 КОАП

Прокуратура Смоленского района Смоленской области разъясняет_загрузить

 

Подробнее>>>

28.01.2019 13:07 Информация

<< ... Предыдущая 1 2 3 4 Следующая ... >>
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Опрос

Вопрос

Ответ 1
Ответ 2
Ответ 3
Ответ 4

© Администрация Волоковского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области, 2020

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

тел./факс.: 8 (4812) 36-75-49
E–mail: volokovskaya_a@mail.ru
Почтовый адрес: 214521,Смоленская обл., Смоленский р-н, д. Волоковая, ул. Центральная, д. 9.

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!