Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Администрация Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

Версия для слабовидящих

Администрация Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

Прокуратура

 

О состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции за 11 месяцев 2018 года

 

Противодействие коррупции, ее выявление и пресечение является одним из приоритетных направлений надзора прокуратуры Российской Федерации.

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, а также выполнением государственными и муниципальными служащими запретов и ограничений, обусловленных их службой. Кроме того, на прокуратуру возложен целый ряд полномочий по реализации мер административного принуждения за нарушения законодательства о противодействии коррупции. Прокуратура наделена также важными полномочиями по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Так, по результатам прокурорского надзора в указанной сфере за истекший период 2018 прокуратурой района выявлено 29 нарушений.

В целях устранения выявленных нарушений внесено 12 представлений,    которые  рассмотрены и удовлетворены, 13 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности; принесено 10 протестов на незаконные правовые акты органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции,  которые рассмотрены и удовлетворены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности; привлечено 1 лицо к  административной ответственности, предусмотренной ст.19.29 КоАП РФ  в виде штрафа в сумме 20 000 рублей; направлено в порядке ст.37 УПК РФ  2 постановления о решении вопроса о возбуждении уголовного дела, которые  рассмотрены, по результатам возбуждено  2 уголовных дела.

По результатам работы по взаимодействию со средствами массовой информации по правовой пропаганде  в сфере  названной  тематики в средствах массовой информации опубликовано 15 статей, в целях антикоррупционного просвещения  прочитано 10 лекций в поднадзорных учреждениях и организациях.

В прокуратуре района организована работа "Горячей линии" для сообщения населением сведений о коррупционных проявлениях, в том числе информация о телефонах "Горячей линии" размещена в средствах массовой информации.

Вместе с тем, за 11 месяцев 2018 года в прокуратуру района на телефон "Горячей линии" такие сообщения не поступали.

Указанная информация направляется для сведения в целях реализации ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

Номер документа: Название документа: с: по:
04.02.2020 11:58 "Вместе против коррупции!"

Бурдакова Екатерина, 25 лет, г. Москва.mp4 (81640260)

Селиванов Дмитрий, 30 лет, Ставропольский край, г. Пятигорск.mp4 (63401802)_загрузить

Снегирев Вячеслав, 34 года, Смоленская область, г. Сафоново.mp4 (21222176)_загрузить

 

Подробнее>>>

22.01.2020 09:54 НОВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ СПЕЦИАЛЬНОГО СЧЕТА ПРИ СМЕНЕ УК

 

 

Как известно, фонд капитального ремонта (ФКР), формируемый в первую очередь за счет взносов на капремонт, уплачиваемых собственниками помещений в МКД, формируется путем перечисления указанных взносов на специальный счет или счет регионального оператора. Способ формирования ФКР вправе выбрать сами собственники помещений в МКД (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ). Принятие решений о выборе способа формирования ФКР, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в доме согласно п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. Решения по данным вопросам принимаются более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.

Если в качестве способа формирования ФКР выбрано формирование фонда на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть меньше минимального размера взноса на капремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ;

2) владелец специального счета. Таковым может быть:

- ТСЖ, осуществляющее управление МКД и созданное собственниками помещений в одном доме или нескольких домах (в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ);

- осуществляющий управление МКД жилищный кооператив;

- управляющая организация, осуществляющая управление МКД на основании договора управления;

- региональный оператор;

3) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет;

4) лицо, уполномоченное на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, порядок представления платежных документов и размер расходов, связанных с их представлением, а также условия оплаты этих услуг.

Таким образом, владельцем специального счета может быть управляющая организация, осуществляющая управление домом на основании договора управления (если таково желание собственников помещений в МКД).

При определенных обстоятельствах, указанных в ч. 8 ст. 175 ЖК РФ, собственники помещений в МКД обязаны на общем собрании принять решение о выборе владельца специального счета или изменении способа формирования ФКР. Таковыми являются:

- принятие решения о ликвидации и (или) реорганизации владельца специального счета;

- признание владельца специального счета банкротом;

- прекращение управления домом УК, ТСЖ или ЖК, являющимися владельцами специального счета, на основании решения общего собрания собственников помещений в этом доме, с учетом законодательства или по решению суда.

Таким образом, если УК, являющаяся владельцем специального счета, прекратила управление домом, собственники помещений в МКД должны принять решение о выборе нового владельца специального счета либо изменить способ формирования ФКР (то есть формировать фонд на счете регионального оператора). Данное решение должно быть принято и реализовано в течение двух месяцев с даты прекращения деятельности по управлению МКД, прекращения управления домом лицами, являющимися владельцами специального счета. Не позднее чем за месяц до окончания этого срока ОМСУ созывает общее собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе владельца специального счета или изменении способа формирования ФКР. Если такое решение не принято или не реализовано либо собрание вообще не проведено, ОМСУ примет решение об определении в качестве владельца специального счета регионального оператора. Копия решения направляется в адрес регионального оператора, ГЖИ, российской кредитной организации, в которой открыт специальный счет. Кроме того, решение размещается ОМСУ в ГИС ЖКХ.

Вне зависимости от того, кто выбрал нового владельца специального счета (сами собственники помещений в МКД или ОМСУ), к новому владельцу с момента принятия соответствующего решения переходят все права и обязанности прежнего владельца специального счета, включая права и обязанности, возникшие:

- по договорам, заключенным с российской кредитной организацией, в которой открыт специальный счет;

- по иным договорам займа и (или) кредитным договорам, по которым погашение соответствующих займов и (или) кредитов осуществляется за счет средств, поступающих на специальный счет (при их наличии).

В связи с этим прежний владелец специального счета в течение трех дней с даты принятия решения обязан передать, а новый владелец - принять:

- документы, связанные с открытием и ведением специального счета, в том числе договоры с российской кредитной организацией, в которой открыт такой счет;

- документы, представляемые в органы ГЖН;

- иные документы, связанные с осуществлением деятельности владельцем специального счета;

- договоры займа и (или) кредитные договоры, по которым погашение соответствующих займов и (или) кредитов осуществляется за счет средств, поступающих на специальный счет (при их наличии).

Если собственники помещений в МКД принимают решение об изменении способа формирования ФКР, замене владельца специального счета или кредитной организации, договор специального счета может быть расторгнут по заявлению его владельца (ч. 3 ст. 176 ЖК РФ). При этом в Жилищном кодексе РФ не уточняется, кто должен закрыть специальный счет в случае замены владельца: новый или старый владелец такого счета. Из судебной практики следует, что это должен сделать прежний владелец специального счета.

Договор специального счета сохраняется в силе, и, соответственно, в нем возможна замена стороны только в случае принятия собственниками решения о замене владельца специального счета, но не в случае принятия решения о выборе другого владельца специального счета и другой кредитной организации, в которой открывается специальный счет. Вновь выбранный владелец специального счета не может стать стороной договора специального счета, заключенного с прежним владельцем, поскольку одно и то же лицо не может быть владельцем двух специальных счетов, предназначенных для формирования фонда капитального ремонта в одном МКД.

Согласно ч. 5 ст. 176 ЖК РФ владелец специального счета обязан подать в банк заявление о расторжении договора специального счета и перечислении остатка денежных средств в течение 10 дней после получения соответствующего решения общего собрания собственников помещений в МКД. Остаток денежных средств при закрытии специального счета перечисляется по заявлению владельца счета:

- на счет регионального оператора - в случае изменения способа формирования ФКР;

- на другой специальный счет - в случае замены владельца специального счета или кредитной организации на основании решения общего собрания собственников помещений в соответствующем доме.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) содержит ряд норм, предусматривающих ответственность за правонарушения, связанные с незаконным потреблением энергоресурсов.

1. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа (ст. 7.19 КоАП РФ).

Самовольным признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора. При этом газопроводы, нефтепроводы, энергетические сети представляют собой сложные технические сооружения, предназначенные для транспортировки соответственно горючих газов, нефти, нефтепродуктов, электроэнергии от места их добычи или производства к потребителям.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» все потребители энергии обязаны соблюдать установленные режимы ее потребления, обеспечивать рациональное и эффективное использование, не допускать расточительства и безучетности в расходовании.

Основания и порядок расходования электрической и тепловой энергии регулируются утвержденными Минтопэнерго России: Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя от 12.09.1995 № Вк-4936, Правилами учета электрической энергии от 26.09.1996, Инструкцией о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов от 24.11.1992, Правилами учета газа от 14.10.1996.

В обязанности потребителя входит подача в энергоснабжающую организацию соответствующего заявления для получения разрешения на включение новой электропроводки в жилых домах, ранее находившихся в эксплуатации, или в домах, принадлежащих отдельным гражданам на праве личной собственности, а также электропроводки на садовых участках, в гаражах для личных автомашин и т.д.

Кроме того, также не допускаются поставка и отбор газа без учета его объема. Требования к организации учета его количества, контроля параметров, общие технические требования к узлам учета подробно определены соответствующими Правилами.

Следует отметить, что данные правонарушения совершаются умышленно.

2. Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов (ст. 9.9 КоАП РФ).

Обозначенные правонарушения посягают на безопасность эксплуатации объектов энергетики, а также установленный порядок управления топливно-энергетическим комплексом.

Порядок пользования энергопотребляющими объектами и их эксплуатации определены Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», а также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минэнерго России.

Минэнерго России устанавливает нормы, правила и технические требования, касающиеся ввода в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов, в частности разрабатывает правила присоединения потребителей к сети общего назначения, правила технической эксплуатации электрических станций и сетей, котельных, электрических и тепловых установок и техники безопасности при их эксплуатации энергоснабжающими организациями и потребителями электрической и тепловой энергии.

Должностные лица органов, осуществляющих надзор за соблюдением организациями указанных выше норм и правил, требуют от руководителей организаций немедленного отключения электрических и теплоиспользующих установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представлять иную опасность для человека с последующей, после устранения нарушений, выдачей новых разрешений на ввод этих объектов в эксплуатацию.

Органы государственного энергетического надзора выдают разрешения на применение электрической энергии для электротермических процессов в промышленности, сельском хозяйстве и коммунально-бытовом секторе, разрешения на эксплуатацию (ввод в эксплуатацию) гидротехнических сооружений, находящихся в частной собственности или эксплуатации организаций топливно-энергетического комплекса, разрешения на пуск газа на топливоиспользующие установки после окончания их строительства, реконструкции, технического перевооружения и перевода на газ для проведения пусконаладочных работ и режимно-наладочных испытаний.

Разрешительный порядок ввода в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов реализуется только через лицензирование отдельных видов деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к полномочиям Минэнерго России.

Данные правонарушения представляет собой действия или бездействие, связанные с нарушением установленного разрешительного порядка ввода в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов.

Рассматриваемые деяния совершаются умышленно.

3. Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки (ст. 9.11 КоАП РФ), которые установлены Правительством Российской Федерации, Минэнерго России и другими федеральными органами исполнительной власти.

Взаимоотношения энергоснабжающих и газоснабжающих организаций с гражданами как потребителями определяются Правилами пользования электрической и тепловой энергией, утвержденными Минэнерго России. В соответствии с Правилами запрещается самовольное использование электрической и тепловой энергии и газа. Для получения разрешения на включение новой электропроводки в жилых домах, ранее находившихся в эксплуатации, или в домах, принадлежащих отдельным гражданам на праве частной собственности, а также электропроводки на садовых участках, в гаражах для личных автомашин и т.д. потребитель обязан подать в энергоснабжающую организацию соответствующее заявление.

Правила пользования различными видами энергии и газом включают требования к эксплуатации самих электро- и газовых установок, установке и эксплуатации приборов учета энергии и газа, а также к расчетам за энергию и газ.

Обозначенные правонарушения совершаются умышленно или по неосторожности, путем нарушения установленных норм и правил, как гражданами и должностными лицами, так и юридическими лицами.

4. Непроизводительное расходование энергетических ресурсов (ст. 9.12 КоАП РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понятие «непроизводительное расходование энергетических ресурсов» определяется как обусловленное несоблюдение требований, установленных государственными стандартами, а также нарушение требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования.

Объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету в соответствии с установленными государственными стандартами, иными правовыми или нормативно-техническими документами, нормами точности измерений.

Органы государственного энергетического надзора осуществляют контроль за рациональным и эффективным использованием энергоресурсов организациями независимо от формы собственности - электрической и тепловой энергии, нефти, газа, угля, их переработки; проведением ими мероприятий по сбережению топливно-энергетических ресурсов и снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг); проводят работу по установлению годовых лимитов потребления данных ресурсов организациями, финансируемыми из федерального, регионального и местного бюджетов.

Указанные правонарушения посягают на общественные отношения, касающиеся взаимоотношений производящих и потребляющих энергоресурсы хозяйствующих субъектов (юридических лиц).

Необходимо учитывать, что такие правонарушения устанавливаются на основании анализа соответствующих стандартов, норм, правил и инструкций, действующих в области энергосбережения, например межведомственных правил учета тепловой энергии и теплоносителя, правил учета электрической энергии, правил лимитирования потребления электрической и тепловой энергии, инструкцией о порядке согласования применения электрокотлов и иных электронагревательных приборов, а также других нормативных актов.

Рассматриваемые правонарушения совершаются как умышленно, так и по неосторожности.

Помимо административной ответственности за незаконное потребление энергоресурсов путем обмана или злоупотребления доверием, в ст. 165 УК РФ законодателем предусмотрена уголовная ответственность в случае, когда деянием причиняется имущественный ущерб собственнику или иному владельцу данных ресурсов.

Противоправные деяния, сопряженные с незаконным потреблением энергоресурсов, посягают на общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование экономики. Предметом являются энергоресурсы.

На сайте Генеральной прокуратуры РФ размещен сводный План проведения плановых проверок организаций и предпринимателей на 2020 год.

Обратите внимание: в него включены только те проверки, которые организуются и проводятся надзорными органами в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Чтобы отыскать в Плане-2020 «свою» компанию, можно воспользоваться поиском по названию, ИНН или ОГРН. Кроме того, можно искать и по адресу.

Напомним, что в 2020 году продолжаются «надзорные каникулы» для малого бизнеса, хотя запрет на проверки не распространяется на лицензионные проверки, проверки объектов с присвоенной категорией риска/классом опасности, проверки злостных нарушителей и некоторые другие.

С 1 октября 2019 года изменились требования к представителям сторон в гражданском и арбитражном процессе: ранее требования к образованию представителя содержались только в КАС РФ, с указанной даты они также предусмотрены соответствующими нормами ГПК и АПК РФ.

Так, теперь, согласно ч.ч. 12 ст. 49 ГПК РФ, ч.ч. 36 ст. 59 АПК РФ, ч. 1 ст. 55 КАС РФ, представителями в суде могут быть дееспособные лица, имеющие высшее юридическое образование или ученую степень по юридической специальности (за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами в порядке, предусмотренном ГПК РФ). Представители должны представить суду документы о своем образовании или об ученой степени по юридической специальности, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия. Исключение - лица, указанные в ч. 4 ст. 49 ГПК РФ, ч. 3 ст. 59 АПК РФ.

Вопросу о том, какими документами представитель может подтвердить наличие у него высшего юридического образования (ученой степени по юридической специальности), посвящен отдельный блок разъяснений в новом Обзоре судебной практики, утвержденный Президиумом ВС РФ. Указывается, что это может быть:

- диплом бакалавра,

- диплом специалиста,

- диплом магистра,

- диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) по юридической специальности,

- диплом кандидата наук или доктора наук.

Сведения о наличии у представителя высшего юридического образования, полученного до вступления в силу Закона об образовании, могут также подтверждаться иными документами, выданными в соответствии с ранее действовавшим правовым регулированием.

Также ВС РФ отмечает, что документы об образовании представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

При этом под надлежащим заверением копии документа об образовании понимается, в частности:

- заверение копии документа нотариусом;

- заверение копии документа учреждением и организацией, от которых исходит соответствующий документ;

- заверение копии документа организацией, в которой представитель работает;

- заверение копии документа судьей, в чьем производстве находится дело.

Подчеркивается, что в случае представления надлежащим образом заверенной копии документа об образовании представления оригинала документа не требуется. Вместе с тем суд вправе на основании ч. 6 ст. 67ч. 2 ст. 71 ГПК РФ, ч. 9 ст. 75 АПК РФ, ч. 3 ст. 70КАС РФ потребовать для ознакомления оригинал документа.

С 1 января 2020 года вступил в силу Закон о государственной регистрации транспортных средств, основным новшеством которого является закрепление возможности участия в госрегистрации ТС специализированных организаций. Ими могут быть (при условии соблюдения установленных законом требований и включения в соответствующий реестр):

- российские юридические лица или ИП, осуществляющие по договору с изготовителем или представителем иностранного изготовителя в РФ реализацию транспортных средств;

- изготовители транспортных средств.

Одновременно вступят в силу и новые правила государственной регистрации транспортных средств в ГИБДД, которые в конце декабря утвердило Правительство РФ.

В частности, новыми правилами предусмотрено, что если постановка автомобиля на учет осуществляется при участии специализированной организации, его осмотр будет производить уполномоченное на это лицо такой организации на ее территории. Заявление о совершении регистрационных действий и электронные образы документов будут направляться специализированной организацией в регистрационное подразделение Госавтоинспекции через портал госуслуг. Оформленные регистрационные документы за автовладельца в этом случае также получит уполномоченный представитель специализированной организации.

Отметим еще несколько нововведений:

- новыми правилами установлено, что регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, не достигшим возраста 16 лет, будет осуществляться за одним из родителей, усыновителей либо опекунов (попечителей). Напомним, что согласно Закону о государственной регистрации транспортных средств, автомобили, принадлежащие несовершеннолетним собственникам, зарегистрированные на их родителей или опекунов, будут снимать с регистрационного учета по достижении собственником 16 лет;

- для постановки автомобиля на учет его владелец может обратиться в любое регистрационное подразделение. Однако присвоение государственного регистрационного номера транспортного средства будет осуществляться в соответствии с цифровым кодом региона места регистрации владельца транспортного средства;

- если на транспортное средство оформлен электронный паспорт, представлять его в регистрационное подразделение Госавтоинспекции не нужно;

- если регион места регистрации владельца транспортного средства и субъекта РФ, в котором расположено регистрационное подразделение ГИБДД, совпадают, по заявлению автовладельца ему выдаются государственные регистрационные знаки, соответствующие присвоенному государственному регистрационному номеру. При несовпадении (либо при наличии волеизъявления автовладельца на регистрацию ТС без выдачи государственного регистрационного знака) осуществляется только присвоение государственного регистрационного номера. Государственный регистрационный знак в этом случае можно будет получить у организации - изготовителя таких знаков. Указанные действия от имени владельца ТС может совершать и специализированная организация.

Скорректированы Правила дорожного движения.

 

Это связано с тем, что с 29 октября 2019 года в Законе об ОСАГО предусмотрено, что в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме водителем по требованию сотрудников полиции (иных органов, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением обязанности по заключению договора ОСАГО) может быть предъявлена не только копия полиса на бумажном носителе, но и полис в виде электронного документа.

Однако в Правилах дорожного движения до сих пор была закреплена обязанность водителя иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников полиции полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.

Это положение ПДД признано утратившим силу.

Одновременно Правила дополнены новым пунктом, предусматривающим, что страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме, - в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Изменения вступили в силу 2 января 2020 года.

В Трудовой Кодекс РФ и Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования внесены изменения, касающиеся перехода на электронные трудовые книжки. Они вступили в силу 1 января 2020 года.

Согласно поправкам, работники, желающие, чтобы их трудовую книжку по-прежнему вели на бумажном носителе, должны до конца 2020 года подать об этом письменное заявление работодателю. А те работники, которые подадут письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности, получат трудовые книжки на руки, и работодатель будет освобожден от ответственности за их ведение и хранение. Лицам, впервые поступающим на работу после 31.12.2020, бумажные трудовые книжки оформляться не будут.

Заменить ведение трудовых книжек на бумажном носителе должны «сведения о трудовой деятельности», которые работники смогут предъявлять при приеме на работу наряду с трудовыми книжками.

Сведения о трудовой деятельности - это основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (в том числе сведения о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора), которая будет храниться в информационных ресурсах Пенсионного Фонда РФ.

Сведения о трудовой деятельности будут формироваться только в электронном виде.

Передавать в ПФР соответствующие сведения о работниках работодатели должны будут также в электронном виде (для работодателей с численностью работников 25 человек и более это обязательное требование). Закреплены периодичность и сроки направления таких сведений. Непредставление сведений или передача неполных данных повлечет административную ответственность. О выявленных нарушениях ПФР будет сообщать в Роструд.

Работник сможет получить сведения о трудовой деятельности одним из следующих способов:

- у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) - на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);

- в МФЦ - на бумажном носителе;

- в ПФР - на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

- через Единый портал госуслуг - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для получения указанных сведений у работодателя работник должен подать заявление в письменном виде или направить его в порядке, установленном работодателем, на адрес электронной почты работодателя.

Если работник обнаружит, что сведения указаны неверно или неполно, то работодатель по его письменному заявлению обязан будет исправить или дополнить эту информацию, направив ее затем в ПФР.

В течение 2020 года работодатели должны подготовиться к введению данных изменений: предупредить о них по 30.06.2020 включительно в письменной форме каждого работника, внести изменения в локальные нормативные акты и коллективные договоры, обеспечить техническую готовность к передаче сведений о трудовой деятельности в электронной форме в ПФР.

В часть первую ГК РФ внесены изменения, направленные на защиту интересов добросовестных приобретателей недвижимого имущества, в том числе жилых помещений.

Поправками предусмотрено, что:

- пока в судебном порядке не доказано, что приобретатель недвижимого имущества, полагавшийся при его приобретении на данные ЕГРН, знал или должен был знать об отсутствии права на отчуждение этого имущества у лица, от которого ему перешли права на него, такой приобретатель признается добросовестным;

- суд будет отказывать в удовлетворении требования публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) об истребовании жилого помещения у добросовестного приобретателя, не являющегося публичным образованием, во всех случаях, если после выбытия такого жилого помещения из владения истца - публичного собственника истекло 3 года со дня внесения в ЕГРН записи о праве собственности первого добросовестного приобретателя этого жилого помещения. Бремя доказывания недобросовестности приобретателя или выбытия помещения из владения истца несет публично-правовое образование;

- добросовестный приобретатель жилого помещения, в удовлетворении иска к которому отказано по указанному выше основанию, признается собственником данного жилого помещения с момента государственной регистрации его права собственности. В таком случае право собственности добросовестного приобретателя может быть оспорено в судебном порядке и жилое помещение может быть истребовано у него лишь по требованию лица, не являющегося публично-правовым образованием.

Кроме того, уточнены положения п. 4 ст. 234 ГК РФ о порядке исчисления срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могут быть истребованы посредством виндикационного иска. Предусмотрено, что течение срока приобретательной давности начинается со дня поступления вещи в открытое владение добросовестного приобретателя, а в случае, если было зарегистрировано право собственности - не позднее момента государственной регистрации права собственности такого приобретателя.

Закон вступили в силу 1 января 2020 года.

Напомним, что поправки разработаны на основании постановления Конституционного суда РФ, которым положение п. 1 ст. 302 ГК РФ было признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно допускает истребование имущества от его добросовестного приобретателя по иску публично-правового образования в случае, когда таким образованием не приняты своевременные меры по его установлению и оформлению своего права собственности на это имущество.

В конце декабря Президент РФ подписал закон о внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, предусматривающий ряд важных новелл в части совершения нотариальных действий в электронной форме. Изменения вступят в силу через год - 29.12.2020, за исключением нескольких положений, которые уже вступили в силу.

В частности, поправками вводится возможность удостоверения сделки с привлечением двух и более нотариусов - для случаев, когда в совершении сделки участвуют два и более лица без их совместного присутствия.

Процедура будет выглядеть так. Проект сделки будет создаваться нотариусами, которых выберут сами участники сделки, с использованием Единой информационной системы (далее - ЕИС) нотариата. Затем каждый участник сделки в присутствии нотариуса должен подписать экземпляр сделки в электронной форме простой электронной подписью, а также экземпляр сделки на бумажном носителе. Последний останется в делах нотариальной конторы. Электронный экземпляр сделки с совершенной удостоверительной надписью подписывается удостоверившими ее нотариусами их квалифицированными электронными подписями и будет храниться в ЕИС нотариата.

Договор, удостоверенный двумя и более нотариусами, будет считаться договором, заключенным в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Нотариальный тариф за совершение данного нотариального действия будет взиматься каждым нотариусом. По общему правилу отвечать за причиненный по их вине вред вследствие признания сделки, удостоверенной двумя и более нотариусами, недействительной нотариусы будут солидарно.

И еще один важный момент - при удостоверении договора об отчуждении объектов недвижимого имущества двумя и более нотариусами, хотя бы один из нотариусов должен осуществлять свою деятельность в субъекте РФ, в котором находится недвижимое имущество, являющееся предметом такого договора.

Подробнее>>>

14.01.2020 09:29 Прокуратура Смоленского района Смоленской области разъясняет:

В силу ч. 1 ст. 3.5 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, может выражаться в величине, кратной: стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; в сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа, либо сумме расчета без применения контрольно-кассовой техники и т.д.

            Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу п. 1.1 части 1 названной статьи, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями п. 1.2. Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.

Исходя из пункта 1.3 части 1 32.2 КоАП РФ,  при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с п. 1.4 данной статьи, административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса, должен быть уплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно части 2 названной статьи, при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

В силу ч. 3 данной статьи, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Согласно ч. 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

            Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом,  и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            Согласно п. 3 Примечания к указанной статье, административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

16.09.2019 11:16 Информация

ИНФОРМАЦИЯ

(в сфере противодействия коррупции)_загрузить

Подробнее>>>

09.09.2019 14:24 Прокуратура Смоленского района Смоленской области разъясняет:

Часть 3 ст. 20.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, и предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Часть 4 названной статьи предусматривает ответственность за повторное совершение данного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч. 5 названной статьи, действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток._загрузить

 

 

 

14.08.2019 09:50 Прокуратура Смоленской области информирует!

05.02.2019 10:33 Разъяснение 20.3.1 КОАП

Прокуратура Смоленского района Смоленской области разъясняет_загрузить

 

Подробнее>>>

28.01.2019 13:07 Информация

28.01.2019 13:04 Информация

Прокуратурой Смоленского района подведены итоги работа за 2018 год_загрузить

Подробнее>>>

22.01.2019 09:12 Информация

 

Подписан закон о штрафах для бизнеса за незаконную передачу вознаграждения в интересах третьих лиц

Федеральным законом  от 27.12.2018 N 570-ФЗ в абзац первый части 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) внесены изменения.

Так, с 8 января  2019 года минимум 1 млн. руб. штрафа ждет не только тех, кто передает, предлагает или обещает незаконное вознаграждение в собственных интересах или от своего имени, но и тех, кто совершает нарушение в интересах связанных с ними организаций. Конфискуют также деньги, ценные бумаги, другое имущество или стоимость услуг, иных имущественных прав._загрузить

<< ... Предыдущая 1 2 3 4 Следующая ... >>
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Опрос

Вопрос

Ответ 1
Ответ 2
Ответ 3
Ответ 4

© Администрация Волоковского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области, 2020

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

тел./факс.: 8 (4812) 36-75-49
E–mail: volokovskaya_a@mail.ru
Почтовый адрес: 214521,Смоленская обл., Смоленский р-н, д. Волоковая, ул. Центральная, д. 9.

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!